Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ детский сад №85
OBR57.ru

Безопасность

Кибербезопасность

«Мы не можем закрывать глаза на то, что в сети ведется пропаганда терроризма и экстремизма, ксенофобии и религиозной вражды, что в глобальной сети размещена детская порнография, подробно рассказывается, как приготовить наркотическую отраву или совершить акт суицида…»

«Мы просто обязаны думать о безопасности членов семьи, в том числе, прежде всего, детей…»

Президент Российской Федерации
В. В. Путин


Кибербезопасность – это совокупность технических и социальных средств, стратегий, принципов для обеспечения защиты общества от угроз и воздействий с нежелательными последствиями исходящих от интернет-среды.

Информация Департамента информационно-аналитической работы Орловской области о выявленных новых формах и видах хищений, совершенных с помощью информационно-телекоммуникационных технологий




Информационная безопасность детей

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

 

    

 

Информационная безопасность детей - Профилактика асоциального поведения

           

Что такое Интернет? Буквально на наших глазах он стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Интернет – очень большое благо, если его использовать правильно. Что же может произойти, если в глобальную паутину попадает ребёнок, подросток, чьё мышление полярно, чья психика не до конца сформировалась? Уважаемые родители, а как часто Ваш ребенок остается один в интернете? Об асоциальных явлениях, интернет-зависимости можно говорить уже в детском саду. Основным тут является вопрос: почему дети предпочитают виртуальную реальность жизни? Неужели им там намного комфортнее, проще и интереснее? Вопрос как к педагогам, так и прежде всего к родителям. Общей задачей семьи и детского сада является формирование здоровой атмосферы в семье и в ДОУ, живое общение с ребёнком, понимание его проблем и внимание к его потребностям. Нужно слушать и слышать детей, в противном случае найдутся люди, которые в своих целях воспользуются беззащитностью и доверчивостью детей и подростков, их желанием высказаться и проявить себя, поделиться проблемой; детей выслушают, подскажут вывод, направят куда надо. Вопрос в том, куда? В экстремистские организации? В сообщества самоубийц? В онлайн-игры, заменяющие реальность? Итернет давно стал для некоторых людей средством получения огромных прибылей, они не остановятся ни перед чем. Что такое чей-то ненужный никому ребёнок по сравнению с деньгами?

Информационная безопасность детей - профилактика деструктивного поведения

Активное использование интернета существенно меняет социальные и культурные практики, в первую очередь, у наиболее активных пользователей цифровых технологий – подростков и молодежи. Интернет становится пространством не только возможностей, но и рисков, в том числе, рисков деструктивного и аутодеструктивного поведения. ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ:

  • различные формы киберагрессии, в том числе кибербуллинг
  • деятельность экстремистских сообществ
  • популяризация и распространение способов деструктивного поведения (АУЕ, криминализация, алкогольная и наркотическая зависимость)
  • пропаганда самоповреждающего (анорексия, селф-харм) и суицидального поведения
  • целенаправленное распространение негативного поведения онлайн и призыв к асоциальному поведению офлайн

Высокий уровень цифровизации, а также возрастно-психологические особенности делают подростков и молодежь наиболее уязвимыми к вышеуказанным рискам. Поэтому они требуют тщательного изучения, с учетом позиции самих подростков и молодежи, с целью своевременного информирования и предотвращения проявлений деструктивного поведения в интернете. В исследованиях фигурируют отдельные виды и проявления деструктивного поведения в интернете, в то время как назрела необходимость разработки детальной классификации деструктивного поведения, его основных индикаторов и разновидностей, а также способов профилактики их проявления и распространения. 

 

 

Ребенок в информационном обществе. Какой он? Что дети дошкольного возраста делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в игры. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается ребенок, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Какие же опасности ждут ребенка в сети? Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?

Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия. Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:

  • новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
  • недружелюбные пользователи;
  • те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
  • активно ищущие внимания и привязанности;
  • бунтари;
  • одинокие или брошенные;
  • любопытные;
  • испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
  • те, кого взрослые могут легко обмануть;
  • те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными?

Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

Советы родителям

  • Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
  • Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.
  • Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.
  • Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
  • Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований? Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

  • Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут иметь откровенно сексуальный характер.
  • Использовать фильтры электронной почты.
  • Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг.
  • Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.
  • Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.
  • Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
  • Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.

Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас!

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.

Внимательно относитесь к вашим детям!.

Памятки родителям по профилактике мошенничества,

соврешаемого дистанционным способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.